Искупитель. Сын человеческий, Александр Мень

Искупитель

Иисус Христос – Искупитель. Данная фраза известна многим, но люди ее не понимают, как во времена Иисуса, две тысячи лет назад, так и сейчас. Мы уже много писали на эту тему, как просто на сайте, так и в этом разделе, который посвящен книги протоирея Александра Меня «Сын человеческий».

Люди всегда мечтали о райской жизни на Земле, они были уверены, что это можно сделать материально, просто нужен соответствующий царь, который, во-первых, оградит их от внешних врагов, а, во-вторых, сможет создать такое процветающее государство, что все будут счастливы и богаты.

Но пришел Иисус Христос, который вместо того, чтобы стать царем и начать исправлять материальный мир, заговорил о спасении души…

В те времена искупитель обозначал человека, который выкупал (искупал) раба из неволи и делал его свободным. Так и Иисус пришел в наш мир искупить грехи человеческие и показать дорогу в Царство Божие. Он пожертвовал собой, своей жизнью, чтобы искупить нас от грехов, которые совершали все люди, начиная от Адама и Евы. И это очень сильное заявление!

Первородный грех – грех Адама и Евы – это некая программа, поставленная на всех их потомков, т.е. на всех людей, поэтому грешить для людей было нормальным – против генетических программ, причем такой силы, бороться человеку невозможно.

Но Христос, своей жертвой, снял эту программу, искупил от грехов всех людей!

Почему же мы не можем воспользоваться результатами жертвы Искупителя? Почему мы продолжаем грешить?

Во-первых, большинство людей не благодарные. Вместо то, чтобы благодарить Искупителя, благодарить бога, что послал к ним Христа, что помог справиться с первородным грехом, люди продолжают покланяться дьяволу. Среди всех верующих только 10% молится настоящему Богу, а все остальные – демону.

Во-вторых, современное, европейское общество построено на гуманизме, где главной ценностью считается человеческая жизнь, не душа! Т.е. с позиции современного общества Иисус не прав, так как он отдал «свою главную ценность» – жизнь. Как может общество развиваться духовно, если у него основные постулаты не от Бога, а от дьявола?

Основная ценность человека – душа, и Христос Искупитель спас души всех людей, заплатив за это своей жизнью. Нам нужно только двигаться правильной дорогой, тогда все жизненные проблемы, связанные с грехами человеческими, обойдут нас стороной.

В дополнении к теме ценности жизни, я хочу вспомнить, как российские воины, например, казаки, сражались за отчизну и отдавали свои жизни. Они шли в бой с именем Бога и царя (императора), как помазанника Бога на земле. Понятно, что их нельзя сравнивать с Иисусом, но они отдавали свои жизни за родную землю и за Бога. И этим искупляли свои мирские грехи и очищали душу.

Еще один пример – это святые мученики, которые отдали свою жизнь в мучениях за свою веру в Бога. Современные неверующие люди даже смеются над ними, так как не могут понять, как можно отдать свою жизнь за веру. Но они являются продолжателями Христа, правда, они отдают свою жизнь не за грехи всех людей, но они, жертвуя жизнью, очищают душу, и главное – служат примером безграничной веры в Бога.

Как воссоединиться с Богом? – читаем очередную главу от протоирея Александра Меня:

Часть II «Мессия»

Искупитель

«Сын Человеческий,- говорит Христос,- не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою, как выкуп за многих». Слова «выкуп», «искупление» были в Библии синонимом спасения, ибо само понятие выкупа связано с освобождением от рабства и с «приобретением для себя». Как некогда Господь спас ветхозаветный Израиль и сделал его «своим народом», так и Церковь Нового Завета должна стать Его «уделом». Искупление есть и нечто большее — возврат твари на пути, предначертанные свыше. Порабощенная злу, вся она, по словам ап. Павла, «стенает и мучается, ожидая откровения сынов Божиих». Искупленный человек не изымается из остального творения, а идет впереди него к «новому небу и новой земле». Пламя Логоса горит «во тьме», постепенно пронизывая мироздание. Царству вражды и разложения Бог несет животворную силу единства, гармонии и любви. И, подобно растению, которое тянется к солнцу, природа внемлет этому призыву и повинуется Слову. Чем больше узнаем мы сегодня о процессе миротворения, тем яснее обрисовывается картина Вселенной, восходящей по ступеням ввысь. Сначала — упорядоченность структур, потом жизнь, и наконец — человек. Борьба не стихает ни на миг. С каждым шагом Змей отступает во тьму, с каждым шагом все шире разливается сияние. Когда же человек не выполнил своего предназначения, Само Слово явило Себя миру, воплотившись в «новом Адаме». «Так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного…» Но самоотдача Иисуса не могла не стать трагедией. Тот, Кто соединяется с падшим миром, неизбежно становится причастным его страданию. Отныне боль любого существа — Его боль. Его Голгофа. Среди людей Иисуса ждет не торжество, а муки и смерть. Безгрешный, Он берет на Себя все последствия греха. Поэтому и призывает Церковь всех идущих за Ним: «Будем с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Свершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел Крест». Его предтечами были святые и мученики минувших веков, которых гнали и предавали смерти. Их лики слились в одном мессианском образе, представшем мистическому взору Исайи Второго. Цари и народы, полагаясь на земную силу, с презрением смотрели на истинного Служителя Господня. Но им пришлось убедиться, что именно этого отверженного страдальца избрал Бог.

Кто поверит слышанному нами? и кому открылась сила Ягве? Перед Ним Он взошел, как росток, как побег из корня в земле сухой. Не было в Нем ни вида, ни величия, что к Нему нас влекли бы. Ни благолепия, что пленило бы нас. Презираем и отвергнут людьми был Он, Муж скорбей, изведавший мучения. И как человека отверженного мы ни во что ставили Его. Он же взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Думали мы, что Он поражен, наказан и унижен Богом, а Он изранен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Он принял на Себя кару для спасения нашего, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, каждый своею дорогой, но Ягве возложил на Него грехи наши. Истязаемый, был Он покорен и в муках не отверз уст; как агнец, ведомый на заклание, и как овца перед стригущими ее — безгласна, так и Он не отверзал уст Своих.

Мессия — страдалец! Казалось, этого нельзя было принять, понять, вместить. Мало кто из людей Ветхого Завета решался вслух говорить о возможности столь невероятной. Она представлялась кощунством. Но слово было сказано и запечатлено в Писании, оставляя людей в смущении и соблазне. Иудейские толкователи обходили это место, как бы стараясь забыть его. Иисус же, напротив, изъяснял Свою миссию, ссылаясь на пророчество о Слуге Господнем. «Ныне исполнилось Писание это перед вами…» Он проходил по земле, не покоряя людей очевидностью Своего могущества. Он был умален в глазах «века сего», сохранив этим неприкосновенной человеческую свободу. Не рабов, а сынов искал Иисус, братьев, которые бескорыстно полюбят Его и пойдут за Ним, презираемым и отверженным. Если бы Мессия явился «во славе», если бы никто не смог отвернуться от Него, это было бы принуждением. Но Христос учил иному: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ради свободы человека Он заключил Себя в границы тленного, Он стал в те дни «менее Отца», Он нуждался в пище и отдыхе, Он закрыл от Себя грядущее и на Себе Самом пережил всю скорбь мира. Ремесленник из провинциального городка, окруженный людьми невежественными и зачастую носящими клеймо порока, Он проводил Свои дни среди бедняков, мытарей, блудниц и прокаженных. У Него не было ни вооруженных отрядов, ни влиятельных союзников. Это ли Мессия, о Котором веками грезили люди? Камнем преткновения явилось и то, что проповедь Назарянина не была одобрена официальными церковными властями. Фарисеи упрекали Его за свидетельство о «Самом Себе». На это Он ответил: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». Чтобы принять Сына Человеческого, нужен подвиг веры. Только чистые сердцем «узрят Бога». Он откроется им во Христе Иисусе, Которого «начальники» осудили как лжеучителя. Наставники и иерархи ветхозаветной Церкви остались глухи к Его Евангелию — и в этом не было случайности. Они оказались в плену у традиции, данной, по их мнению, раз и навсегда. Они не допускали сомнений в своей непогрешимости, а в результате стали врагами дела Божия. Произошло это не потому только, что Анна и Кайафа были худшими из первосвященников. Самый факт приговора, вынесенного Христу иерархией,- величайшая трагедия религиозной истории мира, вечное предостережение. Страшная правда звучит в «легенде» Достоевского, где он изобразил Христа вновь пришедшим на землю и вновь осужденным «князьями» Своей же Церкви…

В мире Он был, и мир через Него возник, и мир Его не познал. К своим пришел, и свои Его не приняли. Всем же, кто принял Его,- дал Он власть стать детьми Божиими, верующими во имя Его.

Читайте продолжение: Часть II «Мессия», «Ученики перед тайной».

Читать полностью «Сын человеческий», Александр Мень

Приглашаем в нашу группу вКонтакте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

2 комментариев к записи “Искупитель. Сын человеческий, Александр Мень”

  1. Тамара:

    Тема очень сложная, страшно, что так мало людей молятся истинному Богу. Что касается европейцев, они со своей толерантностью вообще превращаются в никто и ничто

  2. Дмитрий:

    Отличная статья! Очень смелая и интересная мысль, что «Христос, своей жертвой, снял эту программу, искупил от грехов всех людей!». Получается, что про первородный грех можно забыть и все наши проблемы только от нас.

Оставить комментарий