Оптимист или пессимист? Поможем нашим детям остаться оптимистами!

Оптимист пессимист

Стать оптимистом или пессимистом нашему ребенку – зависит от родителей, от нашей ответственности и наблюдательности за собой и детьми.

Оптимизм – это всего лишь навык, который можно привить, и совершенствовать его в любом возрасте. Очень важно успеть научить ребенка не огорчаться над своими ошибками, не ругать его, не сравнивать с другими. Постарайтесь понять, что же чувствует ребенок в тот момент, когда он испытывает свое маленькое для нас, а для него большое поражение.

Научим его разговаривать с собой об его неудаче в ободряющей, поддерживающей манере. Именно способность менять его деструктивные мысли, которые возникают в его сознании при неудаче, является основой искусства оптимизма. Советуем прочитать статью «Почему ребёнок во сне скрипит зубами причины?».

Как часто мы, уже став взрослыми, вспоминаем и обижаемся на своих родителей, хотя они выполняли наши просьбы, в силу своих возможностей. Чувство, что мы не были счастливы тогда, двигается за нами следом всю жизнь. Все очень просто – это зависело только от количества позитивного, сколько оседало в нас в нашей голове.

Позитивные переживания наших детей толкают их исследовать мир, и вырабатывать новые навыки. Оптимизм, это совсем не способность смотреть на все неприятные события через линзу розовых очков, это образ мышления, который повышает настроение, и процесс развития ребенка идет по нарастающей спирали.

Как формируется пессимист?

Когда ребенок часто видит тщетность своих усилий, неодобрения от родителей, учителей, то рано или поздно он перестает надеяться, что может что-то измениться от его действий.

Это выученная беспомощность приводит его к пассивному образу жизни в будущем и формируется убеждение неудачника.

Вспомним про маленького слоненка, которого привязывали к веревке, и любые попытки вырваться не приветствовались. Даже когда он стал взрослым слоном, выученная беспомощность в детстве, привела его к отказу делать попытки изменить что-либо для своей свободы.

Но есть оптимистический прогноз – можно развить устойчивость перед лицом неудач. Показав детям, что их действия не напрасны, и они опять начнут действовать самостоятельно, а не пасовать перед трудностями.

Поможем нашим детям приобрести против беспомощности, выученной в детстве, иммунитет на всю их самостоятельную жизнь. Ведь оптимизм порождает настойчивость, что является одним из главных навыков успешного человека.

Когда родители осознают личностное развитие и его важность для себя, они могут помочь своим детям приобрести против беспомощности, выученной в детстве, иммунитет на всю их самостоятельную жизнь.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

16 комментариев к записи “Оптимист или пессимист? Поможем нашим детям остаться оптимистами!”

  1. Ольга:

    «Очень важно успеть научить ребенка не огорчаться над своими ошибками, не ругать его, не сравнивать с другими. » Полностью согласна с вами, Ирина. «Научим его разговаривать с собой об его неудаче в ободряющей, поддерживающей манере.» При этом, я считаю, родителям самим необходимо работать над собой и стать примером для своего ребенка. В противном случае ребенку будут непонятны «двойные стандарты» и ориентиры будут смещены.

  2. Ирина:

    Важная и сложная задача — научить ребенка быть оптимистом, верить в себя и позитивно проходить жизненные уроки, так как нужно это уметь самому, являться примером, потому что дети впитывают все изначально через подражание, а это, в свою очередь,большая внутренняя работа над собой для родителей.

  3. Елена:

    Для того, чтобы дети были успешными оптимистами, родителям нужно проявить мудрость и разрешить им рисковать и ошибаться.
    Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
    Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.

    • Ольга:

      Действительно, когда дети падают первый раз, ободрав коленку, помимо первой реакции на боль, они обращают свой взгляд на родителей, отслеживая их реакцию, по которой формируют проявление своей. Мой сын сейчас когда упадёт, встаёт, отряхивается, осматривает боевые раны, и продолжает свой путь дальше. В душе я переживаю от некоторых его исследований, но понимаю, что это необходимый процесс познания, во время которого вылезают на поверхность свои неосознанные страхи, что позволяет избавиться от них без дальнейшей передачи своим детям. Благодарю за статью!

  4. Ярослава:

    Мне чужд показной и поверхностный оптимизм в духе «мы бодры и веселы».
    С другой стороны, обстоятельства жизни вроде бы благоприятные, а «внутренний фон» — с обратным знаком.
    Главная задача родителей: научить детей не искать трагедию там, где перед тобой всего лишь «комедия с грустинкой».

  5. Владимир:

    Лучшим комментарием к статье послужит на мой взгляд высказывание известнейшего американского врача-педиатра Бенджамина Спока (1903-1998), что «дети — это скрытая кинокамера».В отличии от навязывания им строжайшей дисциплины он призывал родителей относится к ним, как к личностям. «Дети тоже люди — уважайте их мнение».

  6. НАТАЛИЯ:

    Настоящие, а отнюдь не «розовые» оптимисты, обитают на солнечной стороне жизни вовсе не потому, что не видят теней. Напротив — прекрасно видят. Но на свет они реагируют лучше — и поворачиваются к нему, словно подсолнухи. Они не просто «верят в хорошее» — они его находят. Как золотоискатели. Потому что сами так захотели. Потому что вырастили в себе эту способность. С Родительской или с чьей-то мудрой помощью. Возможно, и самостоятельно.

    К счастью, такая мудрость может передаваться.

    К сожалению, в жизни чаще приходится сталкиваться с противоположным.

  7. Мария:

    Хорошо бы было родителям научиться отличать истинных оптимистов от играющих в оптимизм.

    «Кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп». Это, между прочим, не я, а солнечный и ясный Пушкин сказал. Да, встречаются люди с чрезвычайно легким складом характера, которые ни о чем серьезно не переживают и никогда не впадают в глубокую печаль. Но у них есть один недостаток: они вообще ни во что глубоко не впадают.
    Благодарю Ирину за импульс к размышлению.

  8. Алена:

    В силу того, что родители имеют на ребёнка самое больше влияние и фактически, и по духовным законам, дети, в большинстве случаев, целиком копируют матрицу Личности родителя: его убеждения, ценности, качества, модель поведения, привычки, многие проблемы и достоинства, другое. Поэтому все зависит от нас самих, кого мы хотим видеть в себе это увидим в детях.
    Благодарю Ирина.

  9. Анастасия:

    Ирина, благодарю, что затронули эту важную тему. Хотелось бы большего раскрытия вопроса о том, как формируется оптимист)

  10. Olga Markova:

    Ирина Николаевна, Благодарю Вас за статью.

    Благодарю за призыв помочь нашим детям стать оптимистами!
    Эта информация пришла очень вовремя ко мне.

    «Поможем нашим детям приобрести против беспомощности, выученной в детстве, иммунитет на всю их самостоятельную жизнь. Ведь оптимизм порождает настойчивость, что является одним из главных навыков успешного человека.»

    Вдвойне приятно услышать слова об успехе и оптимизме от Вас. Мастера и практика. Для меня Вы всегда даете заряд к ДЕЙСТВИЮ! Очень рада знакомству с Вами, Вашими лекциями и статьями!

  11. Екатерина:

    «Оптимизм, это совсем не способность смотреть на все неприятные события через линзу розовых очков, это образ мышления, который повышает настроение, и процесс развития ребенка идет по нарастающей спирали.» Как было бы здорово, если бы об этом знали не только дети, но и взрослые. Благодарю за хорошую статью.

  12. Илья:

    Но все же некоторые больше склонны к одному, а некоторые — к другому. Но почему один ребенок пессимист, а другой – оптимист?

  13. Иван:

    Дети-оптимисты не только чувствуют себя более довольными и счастливыми, чем пессимисты, они творчески активнее и удачливее, быстрее ?

  14. Светлана:

    Мне очень нравится цитата Хелен Келлер, американской писательницы, лектора и политической активистки, которая в раннем детстве полностью лишилась слуха и зрения:

    «Ещё ни один пессимист не проник в тайны звезд, не открыл неизвестную землю и не распахнул перед человеческим духом новые небеса».

    Вот пример оптимизма.

  15. ирина:

    Благодарю Ирина за интересную и на мой взгляд очень важную тему, ведь от тога как мы общаемся с нашими детьми и каким поведением мы делимся действительно влияет на то кем растут наши дети. Благодаря Вашей статье вновь появляется необходимость рассмотреть со всех сторон точки взаимодействия с детьми и еще раз осмыслить что же достается детям от нашего с ними общения. Вырастить ребенка умеющего радоваться жизни, ценить ее как дар божий — это наша первостепенная задача.

Оставить комментарий