Эта статья является ответом на комментарий Татьяны к статье: “Какими могут быть дети нового поколения?”
Татьяна: «Честно говоря, стало как-то не по себе… На мой взгляд, ребенок должен сам решать такие вопросы в осознанном возрасте…»
Родители – самые лучшие учителя во всех вопросах для своих детей!
Но мы не всегда можем быть рядом с ними!
Поэтому, в ожидании осознанного возраста ребенка, мы стараемся научить его всему, что может пригодиться в жизни.
А если чего-то не знаем или не понимаем, то стремимся найти специалиста, который восполнит этот пробел.
Когда ребенок еще в утробе матери, мы пребываем в поисках обучающих курсов по перинатальному развитию.
Когда ребенок рождается, мы ищем школу раннего развития. Затем подготовительные курсы: в детский сад, школу, институт.
Нам кажется, что для успешного проявления в социуме, дополнительно необходимы занятия вокалом или танцами, спортивными секциями или во всевозможных кружках.
Для этого мы – родители, делаем основной выбор сами за своих детей. Так как нам, с высоты своих лет и опыта, как нам кажется, лучше известно, что необходимо нашему ребенку.
А когда ребенок подрастает, то выбор в направлении вопросов дальнейшего развития, он делает сам. Опять же исходя уже из имеющихся у него знаний и навыков в разных областях.
Это может быть как новое направление, так и продолжение знакомого!
И даже, если что-то из полученных знаний ему в жизни не пригодится, то, по меньшей мере, он будет понимать суть вопроса и, в случае необходимости, быть компетентным.
К чему все это? Да к тому, что все базовые вещи мы ребенку даем! Ум и тело развиваем, укрепляем. В лучшем случае заботимся о душе.
Но мы не одни во Вселенной! Вокруг нас и рядом с нами много параллельных миров! И они не терпят пренебрежительного к себе отношения!
Так почему же только немногие учат своих детей взаимодействию с ними?
Наши мудрые предки все про это знали, и с уважением и осторожностью передавали эти знания с малых лет своим потомкам, не дожидаясь их взросления.
Впитав эти знания с молоком матери, наши прародители без проблем находили общий язык и были в гармонии с природой, и с духами, и с социумом.
Гармоничная личность – гармонична во всем!
Она в ладу с собой, природой и окружающими! Они слушали и слышали свой внутренний голос, доверяли ему!
Потому и болезней тогда было меньше. Да, они были, но другие. Не по причине половой распущенности, как сейчас, например.
И ценность жизни осознавали. Не раскидывались ею как ненужной вещью и на чужую жизнь не зарились, чтобы что-то кому-то доказать!
В былые времена старшее поколение являлись кладезью знаний и опыта, почитались всеми от мала до велика!
Степень доверия и авторитета была настолько высока, что ни одно большое дело не начиналось без совета или благословения старших.
Сейчас неуважение к старшему поколению стало нормой!
Исходя из того, что семья – это главный институт воспитания ребенка, не стоит оставлять важные вопросы на самотек до наступления осознанного возраста ребенка!
Ведь у кого-то он может наступить и в 16, а у кого-то может и не наступить никогда!
А если человек проживает жизнь только под влиянием инстинктов, то и своих детей он ничему не научит и даже направление верное указать не сможет! Такие родители портят детей!
Так возникают потерянные люди, а с ними и целые поколения!
Малакаева Ольга Сергеевна
Всё верно. Нельзя жить одними инстинктами. И детей этому надо учить.
Благодарю Вас, Галина, за оценку моего труда и Ваше мнение!
Приятно читать и чувствовать энергию любви в каждой строчке. Статья просто проникнута энергией, в своей подаче Ольга Сергеевна передала нам всем своё отношение.Это фактически-обращение к родителям,благодарю!
Елена, благодарю за Вашу проницательность!
Я думаю, что вопрос не в том, «… почему же только немногие учат своих детей взаимодействию с ними?». Этим немногим повезло оказаться в нужное время в нужном месте. И сейчас они они обладают знаниями, которые позволяют им находиться на несколько ступеней выше, чем другие. И, обучаясь дальше, обучать своих детей.
Вопрос в том, как вернуть забытые знания, а также желание и намерение их использования в повседневной жизни, как можно большему количеству людей нового поколения. Особенно, если учесть, что большинство родителей нового поколения забыли то, что знали их предки.
Светлана, хочу сказать что вопрос везения здесь может быть только в уровне наставника, которого Вам посчастливится встретить! Опять же и это спорно! Ведь когда готов ученик, приходит учитель! Это все результат работы Души! Поработал — повысил вибрации, нет — скатился вниз! В гору карабкаться всегда тяжелее, зато с горочки вниз — легко и быстро! Только следующее восхождение будет тяжелее первого. Всем без исключения дается шанс! Бог посылает знаки, нужных людей, возможности, но не все принимают эти богатства! И основным здесь является вопрос выбора ХОЧУ или НЕ ХОЧУ! Рекомендую почитать замечательную статью «Причина и следствие – выбор за мной?» (//acvu.ru/prichina-i-sledstvie-vyibor-za-mnoy.html)
Вы правы в былые времена без совета старейшин не обходилось не одно событие, мне кажется что у мусульман какие-то такие обычаи еще остались, но вот к сожалению у нас таких обычаев уже нет. Да и старшему поколению не очень то и надо разбираться в наем быстро меняющемся мире. К тому же хочется сказать что выбор за ребенка секций или школ дополнительного образования тоже накладывает груз ответственности, в этот момент решать то приходится не за себя а за ребенка, и как правильно подсказать или выбрать путь его развития вот тоже вопрос…остается просто больше давать информации, и надеяться на то чтобы он в своем детском возрасте все же сделал осознанный выбор того что ему наиболее нравиться.
По поводу старшего поколения следует отметить, что они являются нашими зеркалами. И если, как Вы, Ирина, говорите, им не интересно разбираться в нашем меняющемся мире, так может это все потому, что нам нет до них дела? Таким образом мы сеем свои семена неуважения! И если по отношению к детям мы проявляем ответственность, то к старшему поколению ответственность на порядок ниже. Есть над чем работать! Благодарю!
Ольга, я полностью с Вами согласна ребёнку обязательно надо прививать хорошие манеры и естественно учёбу, если ребёнку не показать и не толкнуть, то он ничего и не будет делать, и так всё есть, а интуицию её просто не надо забивать, как в нашем детстве, потому что у детей она хорошо развита и если ему ещё помочь, то наши дети будут процветать. Благодарю за статью.
Благодарю Вас, Ольга! Для этого мы и встали на путь духовного развития, чтобы не повторять ошибок наших родителей, а заложить фундамент процветающего будущего! Всех благ!
Ольга, благодарю за статью! Полностью с Вами согласна, многое идёт из семьи. Интересно что, когда родители делают замечание своим уже взрослым детям, те отвечают: какими вырастили. Грустно, осознание что можно поменяться, но нужно потрудится, этим взрослым детям, приходит не всегда.